В ФАУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС вы можете взять спецтехнику в аренду для выполнения тех или иных работ, проведения мероприятий.

АЛ-30 (43114)

Специальный пожарный автомобиль S-класса, пожарная автолестница

параметр значение
Модель АЛ-30(43114)ПМ-506Е
Полная масса, кг 15800
Шасси автомобиля КамАЗ-43114
Колесная формула 6×6
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя (номинальная), кВт(л.с.) 176(240)
Скорость максимальная, км/ч 80
Максимальная высота подъема вершины лестницы, м. 30
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кг. 350
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град 73
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке), м 18
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке), м 24
Расход топлива на 100км пробега (базовая), л. 32
Длина, мм. 11500
Ширина, мм. 2500
Высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5-10л запасом горючего), мм. 3700

Автолестница пожарная АЛ-30(43114)ПМ-506Е предназначена для

  • Доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования
  • Подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 30 м
  • Обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения пожаров на высоте
  • Эвакуации людей с высоты до 30 м по маршу лестницы, а также при помощи эластичного спасательного рукава
  • Подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы
  • Использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

Конструктивные особенности

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • силовая группа
  • основание опорное
  • подъемно-поворотное основание
  • комплект колен
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • ручной насос
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Шасси

Автомобиль создан на базе грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

АКП-30 (53213)

параметр значение
Шасси КамАЗ-53215 (6х4)
Тип Двигателя Дизельный
Мощность КВт, (л.с.) 176 (240)
Максимальная скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета 3
Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м, не менее 30
Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.), не менее 350 (4)
Грузоподъемность стрелы при использовании автоподъемника в качестве крана на вылете 5,5 м, кг, не более 2000
Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м 17,4
Угол поворота стрелы вправо или влево, град 360°
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при подъеме на полную высоту 80
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при опускании на землю 75
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при повороте на 360° 120
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке (полное выдвигание опор), с 45
Наличие лафетного ствола Имеется
Возможность дистанционного управления лафетным стволом люльки автоподъемника Имеется
Возможность поворота люльки в горизонтальной плоскости относительно комплекта колен, град. ± 45
Масса полная, кг 20000
Габаритные размеры, мм 14700x2500x3800

К эксплуатации автоподъемника допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие удостоверения на право управления автоподъемником.

Автоподъемник может быть использован для подъема грузов до 2-х тонн только в зоне, разрешенной указателем.

Автоподъемник предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности 80% при 20°С.

Основные составные части автоподъемника:

  • шасси
  • силовая группа
  • опорное устройство
  • платформа
  • поворотное основание
  • стрела с люлькой
  • система ориентации люльки
  • гидропривод
  • управление и блокировка
  • водопенные коммуникации
  • пожарное оборудование
  • электрооборудование
  • комплект ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автоподъемника.

В состав силовой группы входят следующие составные части:

  • коробка отбора мощности
  • гидронасос
  • фильтры
  • масляный бакм
  • аварийный привод
  • гидрооборудование и система трубопроводов

Электрооборудование автоподъемника состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели. Электрооборудование шасси соответствует электрической принципиальной схеме шасси.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной схеме.

В состав электрооборудования автоподъемника входят:

  • оборудование, расположенное на неповоротной части: сигнально-аккустическая установка САУ с маяками; фара-искатель; щиток контроля в кабине водителя; щит управления опорами; аварийный маслонасос; соединительная коробка; индуктивные датчики; концевой выключатель; габаритные фонари в опорах.
  • оборудование, расположенное на поворотной платформе: основной пульт управления, на поворотной платформе; шкаф релейный; соединительная коробка; переговорное устройство; концевые выключатели; предохранители лобового удара; фара-прожектор; пульт управления в люльки; фара-искатель; лафетный ствол.

Элементы электрооборудование соединены между собой кабелями и проводами.

Дополнительное электрооборудование автоподъемника обеспечивает:

  • контроль за транспортным положением опор и дверей отсеков;
  • управление элементами гидросистемы (управление основными движениями автоподъемника, как с основного пульта управления, так и с пульта управления в люльке);
  • включение габаритных огней, освещение стрелы, места оператора, отсеков;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление лафетным стволом;
  • осуществление связи с люлькой во время работы;
  • включение аварийного привода.