В ФАУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС вы можете взять спецтехнику в аренду для выполнения тех или иных работ, проведения мероприятий.
- АЛ-30 (43114) Специальный пожарный автомобиль S-класса, пожарная автолестница
- АКП-30 (53213) Автомобиль создан на базе грузового автомобиля КамАЗ-53215
АЛ-30 (43114)
Специальный пожарный автомобиль S-класса, пожарная автолестница
параметр | значение |
---|---|
Модель | АЛ-30(43114)ПМ-506Е |
Полная масса, кг | 15800 |
Шасси автомобиля | КамАЗ-43114 |
Колесная формула | 6×6 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя (номинальная), кВт(л.с.) | 176(240) |
Скорость максимальная, км/ч | 80 |
Максимальная высота подъема вершины лестницы, м. | 30 |
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кг. | 350 |
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град | 73 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке), м | 18 |
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке), м | 24 |
Расход топлива на 100км пробега (базовая), л. | 32 |
Длина, мм. | 11500 |
Ширина, мм. | 2500 |
Высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5-10л запасом горючего), мм. | 3700 |
Автолестница пожарная АЛ-30(43114)ПМ-506Е предназначена для
- Доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования
- Подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 30 м
- Обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения пожаров на высоте
- Эвакуации людей с высоты до 30 м по маршу лестницы, а также при помощи эластичного спасательного рукава
- Подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы
- Использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен
Конструктивные особенности
Основные составные части автолестницы:
- шасси
- силовая группа
- основание опорное
- подъемно-поворотное основание
- комплект колен
- пульт управления
- гидрооборудование
- электрооборудование
- платформа
- одиночный ЗИП
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.
В состав силовой группы ходят:
- коробка отбора мощности (КОМ)
- гидронасос
- масляный бак
- фильтр
- ручной насос
- гидроаппаратура управления
- трубопроводы
Шасси
Автомобиль создан на базе грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.
АКП-30 (53213)
параметр | значение |
---|---|
Шасси | КамАЗ-53215 (6х4) |
Тип Двигателя | Дизельный |
Мощность КВт, (л.с.) | 176 (240) |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Число мест для боевого расчета | 3 |
Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м, не менее | 30 |
Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.), не менее | 350 (4) |
Грузоподъемность стрелы при использовании автоподъемника в качестве крана на вылете 5,5 м, кг, не более | 2000 |
Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м | 17,4 |
Угол поворота стрелы вправо или влево, град | 360° |
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при подъеме на полную высоту | 80 |
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при опускании на землю | 75 |
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при повороте на 360° | 120 |
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке (полное выдвигание опор), с | 45 |
Наличие лафетного ствола | Имеется |
Возможность дистанционного управления лафетным стволом люльки автоподъемника | Имеется |
Возможность поворота люльки в горизонтальной плоскости относительно комплекта колен, град. | ± 45 |
Масса полная, кг | 20000 |
Габаритные размеры, мм | 14700x2500x3800 |
К эксплуатации автоподъемника допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие удостоверения на право управления автоподъемником.
Автоподъемник может быть использован для подъема грузов до 2-х тонн только в зоне, разрешенной указателем.
Автоподъемник предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности 80% при 20°С.
Основные составные части автоподъемника:
- шасси
- силовая группа
- опорное устройство
- платформа
- поворотное основание
- стрела с люлькой
- система ориентации люльки
- гидропривод
- управление и блокировка
- водопенные коммуникации
- пожарное оборудование
- электрооборудование
- комплект ЗИП
Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автоподъемника.
В состав силовой группы входят следующие составные части:
- коробка отбора мощности
- гидронасос
- фильтры
- масляный бакм
- аварийный привод
- гидрооборудование и система трубопроводов
Электрооборудование автоподъемника состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели. Электрооборудование шасси соответствует электрической принципиальной схеме шасси.
Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной схеме.
В состав электрооборудования автоподъемника входят:
- оборудование, расположенное на неповоротной части: сигнально-аккустическая установка САУ с маяками; фара-искатель; щиток контроля в кабине водителя; щит управления опорами; аварийный маслонасос; соединительная коробка; индуктивные датчики; концевой выключатель; габаритные фонари в опорах.
- оборудование, расположенное на поворотной платформе: основной пульт управления, на поворотной платформе; шкаф релейный; соединительная коробка; переговорное устройство; концевые выключатели; предохранители лобового удара; фара-прожектор; пульт управления в люльки; фара-искатель; лафетный ствол.
Элементы электрооборудование соединены между собой кабелями и проводами.
Дополнительное электрооборудование автоподъемника обеспечивает:
- контроль за транспортным положением опор и дверей отсеков;
- управление элементами гидросистемы (управление основными движениями автоподъемника, как с основного пульта управления, так и с пульта управления в люльке);
- включение габаритных огней, освещение стрелы, места оператора, отсеков;
- включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
- включение маяков и сирены;
- управление лафетным стволом;
- осуществление связи с люлькой во время работы;
- включение аварийного привода.